Сегодня мы расскажем о корсете, пожалуй, самом неоднозначном предмете женского гардероба, который на протяжении многих веков делает женщину сногсшибательной и неотразимой, и приносит ей... страдания!
Женская одежда — предмет зависти и обожания, преклонения и почитания... Она должна чутко улавливать настроения ее обладательницы, вызывать восхищенные взгляды мужчин, и, конечно же, следовать веяниям моды. Несмотря на то, что последнее часто бывает вызывающе откровенным, эгоистически настроенным и совершенно абсурдным! Но не лишает женщин стремления стать обладательницами самых новомодных моделей для своего гардероба...
Пожалуй, одна из таких, неоднозначных и «жестоких» модных вещей, имеющая многовековую историю и целую армию поклонниц, делающая женщину сексуальной, желанной, неподражаемой, но в то же время вызывающая слезы и даже ухудшение здоровья. Вещь, перед которой преклонялись императрицы и признанные эталоны красоты. Все это — корсеты. Те самые, без которых мы не представляем современных свадебных или выпускных платьев. Те самые, которые в момент своего становления напоминали, скорее тюремных кандалы...
Да-да, не удивляйтесь! Прототип корсета появился еще в Древней Греции и Риме. Для достижения эталона красоты женщины плотно затягивали на талии тугие кожаные повязки. Эти пояса были узкими или широкими, показывая или скрывая грудь в зависимости от веяний моды, но их целью было одно — придание изящности талии.
Отправной точкой «жестокости» корсета стало раннее Средневековье: на смену одежды по типу «греческий хитон» пришли платья с широкими юбками и очень узким лифом. Для таких нарядов подходила лишь идеальная фигура, создать которую помогал не просто пояс, а корсет. В подкладку лифа закреплялись металлические пластины и деревянные бруски, которые при сдавливании должны были скорректировать фигуру, придав талии чрезвычайную стройность.
Чуть позже металлические корсеты начали изготавливать с отверстиями для воздуха. Но при стягивании, края этих отверстий впивались в кожу, доставляя женщинам ужасные мучения.
Дальше — больше. Испанские корсеты XVI современники уже называют «орудием пыток». Церковь провозгласила женщин «исчадием ада» — в моду вошли абсолютно плоские женские формы. Скрывая свои прелести, женщины прибегали к помощи плотно прилегающего металлического корсета, скрепленного болтами. Понятно,что ношение такого корсета было очень болезненным, стягивалась не только талия, но и грудь. А девочкам во время сна устанавливали на грудную клетку свинцовые плиты, чтобы грудь не развивалась.
В XVII веке корсет стал легче, перестал быть столь жестким: деревянные и металлические прутья корсетов сменил китовый ус, более легкий и гибкий. Но стягивание талии продолжалось — в моде неестественно тонкая талия в 40 сантиметров!
Екатерина Медичи, знаменитая французская королева и законодательница мод, ввела новые стандарты красоты: обхвата талии — 33 сантиметра. При этом, для достижения идеала, некоторые женщины умудрялись стянуть талию до 25 сантиметров! Также к корсету прикреплялась конструкция из метровых металлических прутьев, составляя основу пышной юбки. Вот она — погоня за модой!
Модное платье становилось очень тяжелой ношей владелицы. Но европейские модницы совсем не думали о своем здоровье, а между тем такие «доспехи» весили внушительно, и при постоянном ношении полностью деформировали тело и внутренние органы, в том числе жизненно важные. От постоянного ношения корсета умирали 4 женщин из 5, при этом, все они были в полном рассвете сил.
С XVIII века корсет практически перестает быть орудием пыток женщин. Он стал изготавливаться из шелка, атласа и кружева с применением более гибкого китового уса. Безжалостность корсета ограничивалась жесткостью материала из которого его делали и шнуровкой — для достижения тончайшей фигуры талия по-прежнему сильно стягивалась.
Существенные изменения коснулись корсета после Великой Французской революции (1789 год), когда все аристократические атрибуты, будь то корсет, юбка с кринолином или припудренные парики были объявлены вне закона. Линия талии поднялась под самую грудь, модными стали платья греко-римского, достаточно свободного покроя. Своеобразные корсеты-пояса выполняли роль бюстгальтера и поддерживали грудь.
Но стремление женщин подчеркнуть талию взяло верх. В XIX веке, отличавшимся разнообразием и изменчивостью моды, вновь вернулись платья с корсетами. Но уже в разных формах. Это и узкие корсеты с чрезвычайно широкими кринолинами. Затем — с турню́рами, приспособлениями в виде подушечки, которая подкладывалась дамами сзади под платье ниже талии для придания пышности фигуре.
Несмотря на то, что сами корсеты стали мягкими, их по-прежнему сильно стягивали. Светские львицы не отказывались от ношения корсетов даже во время беременности, что порой приводило к серьезным последствиям. Затрудненное дыхание приводило к частым обморокам на балах и светских приемах. В домах высшего общества даже создавались особые комнаты, где потерявшие сознание модницы могли отлежаться.
В конце XIX века, с развитием технического прогресса, в том числе медицины и началом борьбы за равноправие женщин, начали раздаваться призывы полного запрета корсетов. Изменение общественной жизни приводит к появлению класса работающих женщин, интеллигенции. Чей образ жизни, конечно, совсем не соответствовал ношению громоздкой и неудобной одежды с корсетами. Преобладающим требованием в одежде стала практичность и комфорт.
В 1905 году известный модельер Поль Пуаре предложил вместо корсета носить бюстгальтер и пояс для чулок. В течение нескольких десятилетий XX века о корсете не вспоминали. Снова он возник с появлением стиля new look, предложенного Кристианом Диором. Состоятельные модницы покупали оригинальный корсет от именитого кутюрье. Остальные дамы носили отдельно корсаж и бюстгальтер с остроконечными чашками, испытывая при этом массу неудобств поскольку корсаж во время носки смещался, скручиваясь по краям. После 50-х годов корсет полностью потерял свою популярность.
Современные модницы задумываются о приобретении корсетов. Конечно, современные корсеты легкие и удобные, и конечно же, корректируют фигуру более гуманными способами, чем, скажем в викторианскую эпоху. И используются не только в качестве нижнего белья, но и верхней одежды.
Сегодня корсеты выбирают не только молодые девушки с идеальной фигурой, но и женщины постарше, не лишенные некоторых недостатков фигуры. Современный корсет выполняется на шнуровке, молни или на кнопках. Кроме того, выделяют 3 вида корсетов:
- Классический: высоко поднятая верхняя линия корсета, что особенно подходит пышным дамам, так как делает грудь аккуратнее. Такой корсет можно выбрать для работы и повседневной жизни
- Корсет под грудь: находится на талии и заканчивается под грудью, подчеркивает талию, удачно выделяя небольшую грудь
- Корсет-пояс: очень стильный аксессуар, который отлично подойдет любой женщине
Вариантов с корсетами можно подобрать много. Классический корсет — самостоятельная вещь. Его можно носить, надевая поверх водолазки или блузки. Или на голое тело, сочетая с юбками: плиссе, трапецией, пышной юбкой, юбкой-тюльпан, юбкой-колокольчик. Особенно эффектно с корсетом будут смотреться пышная или юбка в складку.
Корсеты классического типа и под грудь можно носить с деловыми костюмами (конечно, они должны подходить по цвету и фасону), надевая на блузку или рубашку, под жакет.
Для вечеринки подойдет смелый наряд из корсета с джинсами или кожаными брюками. Добавив к образу туфли на каблуках и смелый макияж, можно быть уверенной — вы будете великолепны.
В целом, корсет можно носить с чем угодно (в зависимости от дизайна даже с футболкой), главное, чтобы одежда под корсетом не была плотной. Полностью исключаются свитера или пуловеры. Обувь лучше выбрать на каблуке: туфли, ботильоны, сапоги. Аксессуары — клатчи и небольшие сумки, накидки и болеро. Главное — не перегружать! Корсет самодостаточен, он должен занимать ведущее место в вашем образе.
И, конечно, не забывайте, что надев корсет, вы тотчас станете королевой и затмите собой всех женщин! Поэтому главный аксессуар при ношении этого предмета гардероба — высоко поднятая голова и отличное настроение!