Вверх

 
 
Вход на сайт
Логин
Пароль


РегистрацияЗабыли пароль?
Забыли пароль

Введите логин и e-mail, указанный при регистрации, на который мы вышлем вам пароль

Логин
E-mail
Вход на сайт Регистрация Зачем
регистрироваться?

Частный детский сад.
Открыт набор детей от 1 года!

Реклама. О рекламодателе >

Ромашка

Частный детский сад

vk.com/clubromashka

Киров, ул. Сутырина, 9
Тел: 45-51-81, 8-922-9955181

*Подробности по тел: 45-51-81
Реклама. ООО «Магистраль»
ИНН 4345453954
erid 2RanyoNY6br 

Логопеды, нейропсихолог, метод Томатис® 4 ур. Чтение и подготовка к школе.

Реклама. О рекламодателе >

Ваш логопед

Центр коррекции и развития

vashlogoped43.ru
vk.com/vashlogopedkirov

Киров, ул. Преображенская, 79
Тел: 47-77-15

Реклама. ИП Колесникова Д.В.
ИНН 434541572041
erid 2Ranyo46Hsv 

Новый год с 1 по 11 класс!

Реклама. О рекламодателе >

Ежи

Творческое объединение


vk.com/gorodokezhi

Киров, ул. Урицкого, 42.
Тел: 75-00-89

Возрастное ограничение: 0+
Реклама. ИП Захлестин А.Ю.
ИНН 434550327208
erid 2Ranymsqq8C 

Профессиональная косметика и аксессуары для женщин и мужчин. Детская косметика.

Реклама. О рекламодателе >

КРАСОТА profi

Салоны красоты

krasota-profi.ru

Киров, ул.Мопра, 7
Тел: +7 (8332) 21-22-33

Реклама. ООО «Красота Профи»
ИНН 1101172248
erid 2RanymYzqVJ 

Сезонная распродажа линолеума. Скидка до 30%*. Бесплатное хранение.

Реклама. О рекламодателе >

Мир Ковров

Центр напольных покрытий

mir-kovrov43.ru
vk.com/mirkovrov43

«Мир Ковров», Коммунальная, 2
«Аладдин», Калинина, 40
Тел: 447-047

*Подробности в магазинах
и по тел: 447-047
Реклама. ИП Деветьяров К. М.
ИНН 434700403700
erid 2RanymT3szY 

Улучшаем речь и обучаемость, повышаем интеллект. Любые виды коррекции.

Реклама. О рекламодателе >

ТОМАТИС®

Центр коррекции и развития

vk.com/tomatis_kirov

Киров, ул. Герцена, 37
Тел: 8-912-718-91-94.

Реклама. ИП Паршина Л.А.
ИНН 434521768110
erid 2Ranykp1CKJ 

Офтальмология «ЯСНО». Поможем остановить прогре-
ссирование близорукости!

Реклама. О рекламодателе >

Ясно

Сеть оптик

optika-yasno.ru

Тел: +7 900 526-0-444

Реклама. Подробности в салонах и по тел: +7 900 526-0-444. Возможны противопоказа-
ния, проконсультируйтесь со специалистом. Лицензия № 99-03-000646. ИП Малых Е. О. ОГРН 315434500004965
ИНН 434584223013.
erid 2RanymdSoLL 
www.kirovchanka.ru > Мода > История моды > Эволюция детской моды

Эволюция детской моды

08.01.2008     

Детская мода относительно молода – ей немногим более 200 лет. До этого времени детская одежда являлась, по сути, уменьшенной копией одежды для взрослых. А уж у младенцев и вовсе никакой одежды сначала не было.

В эпоху средневековья новорожденного ребенка было принято туго пеленать, что делало его похожим на маленькую мумию. При этом ноги бэби были вытянуты и буквально примотаны одна к другой, а руки – тоже выпрямленные – «прибинтованы» вплотную к бокам. Согласно тогдашним понятиям, это позволяло сформировать у ребенка прямые конечности. Кроме того, чадо, лишенное возможности двигаться, не могло нашкодить или причинить себе вред. Однако, пеленать младенца было принято не везде – например, в Ирландии это не практиковалось.

Когда ребенок уже мог самостоятельно передвигаться, его, независимо от пола, начинали наряжать в простые туники и длинные свободные платьица. Поскольку в этом возрасте дитя быстро росло, родители, особенно небогатые, не видели смысла в пошиве каких-то особых костюмов.

Вообще, считается, что средневековые родители относились к своим отпрыскам гораздо менее эмоционально, чем люди последующих эпох. Якобы это было вызвано высоким уровнем детской смертности: поскольку многие младенцы умирали в возрасте до 1 года, мама с папой не спешили к ним привязываться, чтобы потом, если что, философски перенести утрату. Несмотря на то, что это утверждение, пусть и в менее категоричном виде, часто встречается в статьях о средневековой культуре, вряд ли оно на 100% объективно отражает реальное положение вещей. В конце концов, для аграрного общества дети были очень важны – ведь им предстояло унаследовать имущество и землю родителей, стать их опорой в старости.

Тем не менее, надо признать, что в Средние Века отношение к малышам было далеко не таким сентиментальным, как сегодня – их стремились как можно скорее превратить в «больших». Интересно, что дети (исключая, конечно, младенца Христа) редко становились объектом художественного изображения: даже на картинах они выглядели как копии родителей в масштабе 1:3, не отличаясь ни костюмом, ни сложением. В жизни дети также были миниатюрными подобиями взрослых, поскольку уже с 7-9 лет (именно в этом возрасте они утрачивали детский статус) начинали одеваться как мужчины и женщины и следовать всем прихотям моды.

Начиная с 17 века ситуация постепенно стала меняться. Немалую роль здесь сыграли мнения прогрессивных мыслителей (Руссо и Локка), которые выступали за естественность и близость к природе. Младенцев перестали так плотно пеленать, у них появилась особая одежда – длинные платьица, рубашки, чепцы, переднички и прочие предметы туалета, украшенные, в зависимости от благосостояния родителей, набивным рисунком или вышивкой. В то время еще не было привычного для нас разделения по цветам: девочкам – розовое, мальчикам – голубое, оно возникло лишь в 19 столетии.


Родители осознали, что нельзя одевать детей, как взрослых, омрачая этим их самые светлые и счастливые годы. Поэтому мальчишки сменили офицерскую форму на обычный пиджак, а девочки взамен корсетов и кринолинов надели легкие платьица с пояском. Увлечение новой удобной одеждой сделало жизнь детворы намного проще.

Для детей старшего возраста "освобождение" наступило после Французской революции, с утверждением стиля ампир. Где-то с начала 19 века девочки стали носить платьица до колен с потайными панталончиками, которые кокетливо выглядывали из-под юбок. Такие панталончики им пришлось носить еще достаточно долго… С 1845 г . мальчики облачились в короткие туники, из-под которых были видны штанишки, украшенные воланами.

В середине XIX в. появилась детская одежда, которая и в наше время остается любимой и модной - матросский костюмчик. Во второй половине XIX в., на фоне бурного развития легкой промышленности начинает формироваться специфическая детская мода, отличная от взрослой. Открываются магазины детской одежды, приносящие хороший доход.


Не остаются в стороне и кутюрье. На рубеже веков у дома Ланвен появляется детское отделение: клиенты фирмы, глядя на элегантную маленькую Маргариту Ланвен, упросили ее мать заняться имиджем их малышей.

В 20 веке создатели детской одежды все больше ориентируется на нужды «конечного потребителя». Если раньше решение о том, во что нарядить ребенка принимали родители (при этом их выбор определялся не столько потребностями и вкусом отпрыска, сколько собственными понятиями о том, что «прилично» для ребенка их круга), то теперь мальчики и девочки начинают сами диктовать моду. Одежда ребенка перестает в общих чертах копировать взрослые вещи и создается с учетом особенностей его возраста и стиля жизни. Постепенно сглаживаются различия между повседневной одеждой для мальчиков и девочек – последние, вслед за эмансипированными взрослыми женщинами, начинают носить брюки.

Сегодня многие мальчики и девочки (особенно западные) предпочитают носить «на каждый день» унисексовые футболки, джинсы и кроссовки, которые как нельзя лучше подходят для активных игр. И только для особых случаев девочки облачаются в воздушные длинные платья («как у принцесс!») и туфельки на каблуках, а мальчики – в крахмальные сорочки с галстуками и строгие пиджачные пары.

Источник: carnevale.ru     
                       
Комментарии (0)
Пока нет ни одного комментария. Станьте первым!
Добавить комментарий
Вы цитируете сообщение пользователя
Чтобы добавить комментарий введите свой логин и пароль или зарегистрируйтесь